четверг, 6 февраля 2014 г.

КРАЙ РОДНОЙ



ЗДРАВСТВУЙТЕ,  ПОСЕТИТЕЛИ И ЧИТАТЕЛИ МОЕГО БЛОГА!



Сегодня я хочу познакомить вас с моей родной сестрой.            Зовут её Клёпова Мария Михайловна (Веретина).

  В областной библиотеке Всероссийского общества слепых изданы два сборника её стихов. Она неоднократно была лауреатом конкурсов "Незрячие поэты Липецкого края". Также много раз получала грамоты и ценные подарки.

 Она инвалид по зрению. По окончанию школы она жила и работала в городе Рассказово Тамбовской области. Это было предприятие ВОС (Всеросийское общество слепых).


Через несколько лет она переехала в город Липецк с сыном на руках . Семейная жизнь не сложилась. Во втором браке родилась дочь.

  После выхода на пенсию, в 50 лет, сидела с маленьким внуком. Как и все мы, напевала колыбельные, рассказывала сказки. Так появились первые детские стихи.

  К сожалению, зрение её покинуло совсем. Вот уже больше 10 лет она живёт в полной темноте. Но Бог милостив!

  Как говорится, что-то теряем, что-то находим. Она обладает феноменальной памятью. И для восполнения утерянного зрения стала писать стихи. В ней проснулась поэзия.

  Мы живём в разных концах города. Когда в её голове рождаются стихи, она звонит мне по телефону. Я , как секретарь, записываю. Так строчки стихов появляются на бумаге. 

  Свою сестру я очень люблю и всегда рада оказать ей посильную помощь. Ещё она увлекается музыкой разных жанров. Музыка помогает ей жить. У неё сильный, красивый голос.

  Я буду вас знакомить с её поэзией в рубрике "Мой  край родной".
Сегодня вашему вниманию предстанут два её стихотворения. Они дополняют друг друга.



С МОЛИТВОЙ К БОГУ

Из края в край цвела сирень хмельная
И белая черёмуха цвела.
И я была когда - то молодая,
И, кажется, счастливая была.

Шли годы, уносили моё зрение.
На Бога грех роптать, а я ропщу.
Потом прошу у Господа прощения,
В молитвах утешения ищу.

То на себя смотрю я с сожаленьем,
То вдруг слезами горькими зальюсь,
То упаду так тихо на колени
И долго я без устали молюсь.

Молитвы мою душу очищают,
Безрадостные скрашивают дни.
Конечно, небеса мне всё прощают. 
Безгрешны только Ангелы одни.

Мне трудно жить слепой на белом свете.
Никто не знает, что в себе ношу.
О, Господи! Прими молитвы эти.
А больше ни о чём я не прошу.

Я не прошу ни серебра, ни злата.
Всё ни к чему, когда живёшь во тьме.
Но знаю, что была бы я богата,
Если б вернулось зрение ко мне.

Ничто с богатством этим не сравнится,
Но мне его иметь не суждено.
Без зрения  я как без крыльев птица.
И я робщу на Бога всё равно.

О, Господи! Я грешница, я каюсь.
Мой Ангел, осени меня с небес. 
Отныне и во веки обрекаюсь
Нести покорно свой тяжёлый крест.




АВТОПОРТРЕТ

Никогда ни о чём не жалею,
Никогда ни о чём не грущу.
Все невзгоды я преодолею,
Все ошибки себе я прощу.

Я иду сквозь жару и ненастье
И спасают меня вновь и вновь
Постоянные спутницы счастья:
 Вера, Надежда, Любовь.

Так всегда, если верить, надеяться
Переменится к лучшему жизнь.
Всё устроится, всё переменится.
Только духом не падай, держись.

Не смотри на себя с укоризной,
От себя не пытайся бежать.
Верь, надейся и радуйся жизни.
Только так надо жить, так держать!

ДРУЗЬЯ!

 ДАВАЙТЕ ПОЖЕЛАЕМ ЕЙ ДУШЕВНОЙ ТЕПЛОТЫ.

ПУСТЬ УСПЕХ И УДАЧА СОПУТСТВУЮТ ЕЙ ВСЕГДА!








10 комментариев:

  1. Никогда ни о чём не жалею,
    Никогда ни о чём не грущу.
    Все невзгоды я преодолею,
    Все ошибки себе я прощу.

    Я иду сквозь жару и ненастье
    И спасают меня вновь и вновь
    Постоянные спутницы счастья:
    Вера, Надежда, Любовь.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень душевные стихи пишет ваша сестра, Татьяна.
    Дай, Боже, ей сил и духовных и физических.
    А еще хочу пожелать ей ее же словами:

    Так всегда, если верить, надеяться -
    Переменится к лучшему жизнь.
    Всё устроится, всё переменится.
    Только духом не падай, держись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо. Она старается, держится. Это придаёт ей силы.

      Удалить
  3. Замечательная у Вас сестра! Успеха Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, спасибо за пожелания. Счастья Вам!

      Удалить
  4. Очень грустная история... Я читала и слезы катились. Дай Бог Вашей сестре терпения. А стихи я скопировала к себе в записную книжку, пригодятся для людей, которым трудно. Прочту им, как надо жить...

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, спасибо. У неё душевные, жизненные стихи.Так что иногда заглядывайте. Что-нибудь ещё подберёте для себя Счастья Вам и благополучия!

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасные стихи. С глубоким смыслом, мудростью и искренностью. К сожалению, многие, кто видит и слышит, бывают духовно слепыми. Ваша сестра умный открытый и духовно богатый человек. Желаю вам терпения и добрых людей в друзья. А мы будем ждать ваших новых публикаций.

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, спасибо за поддержку, понимание и пожелания.Сестра действительно духовно богатый человек. Новые публикации будут обязательно. Я желаю Вам счастья!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень трогательные отношения сестёр! Ну а испытания нелегки. Спасибо за этот блог добра.

    ОтветитьУдалить